Технологическая карта урока русского языка «Имена собственные и нарицательные», 2 класс Автор: Старченко Галина Петровна, учитель начальных классов Огнево-Заимковской СОШ Тема: Имена собственные и нарицательные Цель и задачи темы
• ознакомление обучающихся с собственными именами и нарицательными
• Научить:
— формировать представления детей об основном назначении имен собственных;
— ввести термины « имена собственные» и «имена нарицательные»;
— закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;
— развивать речь обучающихся при работе с текстом;
- развивать умения работать со словарем. Планируемый результат
Познавательные умения:
— объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины.
Предметные умения:
— писать в тексте имена собственные и нарицательные. Основные понятия:
- имя существительное (без определения);
- имя собственное;
- имя нарицательное;
- правила правописания имен собственных и нарицательных. Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир Ресурсы:
Учебник «Русский язык», ч.2. Тема: «Имена собственные и нарицательные»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
|