Сб, 27 Апреля 2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей начальных классов Черепановского района

Наш опрос
Актуальные темы для семинаров
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации конкурса "Урок с ИКТ"

Итоги  проведения  районного профессионального мастерства

среди учителей начальных классов

«Лучший урок с использованием ИКТ»

Все участники конкурса представили конспект урока и презентации. В качестве положительных результатов можно отметить, что уроки победителей конкурса соответствуют требованиям использования ИКТ на уроках:

-    ориентированы на образовательные результаты,

-    применение средств ИКТ чередуется с различными видами деятельности обучающихся;

-    культура оформления конкурсной работы;

-    полнота и оригинальность использования возможностей мультимедиа-ресурсов;

-    наличие здоровьесберегающей среды на уроке.

Конкурсная комиссия отметила следующие недостатки представленных материалов:

-  уроки участников не соответствуют требованиям конкурса;

-  отсутствует раскрытие содержания этапов урока с методическими комментариями, обоснованием используемой на уроке методики использования ИКТ, результаты практического применения ИКТ;

-    не созданы условия на уроках для активной деятельности обучающих, на развитие,  их умений добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

-    отсутствует наличие методических рекомендаций по применению ЭОРов, форма использования программного обеспечения или мультфильма (полностью; фрагмент или отдельные кадры мультфильма).

-    Не соблюдены санитарно – гигиенические требования.

Основные ошибки и недочеты при создании презентации к уроку:

1)  Презентация – это иллюстративный ряд к уроку, а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя («Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» - инструкцию может дать учитель устно), цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.

2)  Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Необходимо помнить, что лучше запоминается то, что делаешь руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: к примеру, модель Солнечной системы, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.

3)  Не нужно выносить на слайды слова учителя. Исключение: тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

4)  Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.

5)  Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.

6)  Нет четкости в графических объектах (рисунки, изображения, фотографии и т.п.). Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

7)  Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. С помощью гиперссылок можно сделать презентацию нелинейной, т.е. переходить на любой слайд в соответствии с вашей логикой урока, например, перейти в словарик для толкования непонятного слова в презентации с любого слайда и так же вернуться обратно, прямо на уроке выйти в Интернет, организовать интерактивную игру. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.

8)  Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник. Поместите в презентацию последний слайд и соберите на нем все требуемые ссылки. Нет ничего плохого, если этот слайд увидят дети, - пусть приучаются уважать результаты чужого интеллектуального труда.

Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. Уважайте свой труд!

Рекомендации:

Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Мультимедиа - технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в виде числа, текста, графики, анимации, видео и звука. Компьютерная презентация, которая создаётся с помощью программы Power Point, представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные проекты.  Мультимедийная презентация может обеспечивать высокую степень наглядности урока за счет звука, цвета, движения, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы,  закрепления знаний и умений или проверки знаний достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, а не использовать презентацию, или работу на интерактивной доске в течение всего урока.

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач, мультфильмов

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

1-2

10

15

15

15

20

3-4

15

20

20

15

20

 МАТЕРИАЛЫ:

Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, на сколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Т.е. помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. 

 

 

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: 
1. программные продукты;

 

 

2. мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...); 
3. логические игры; 
4. тестовые оболочки; 
5. ресурсы Интернет; 
6. электронные энциклопедии. 
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: 
-
 повышает качество знаний; 
- продвигает ребенка в общем развитии; 
- помогает преодолеть трудности; 
- вносит радость в жизнь ребенка; 
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; 
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. 
Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира и других предметов, изучаемых в начальной школе? Оптимальным представляется вариант, когда в кабинете начальных классов 1-2 компьютера. В этом случае учитель может при составлении плана любого урока предусмотреть этап, когда несколько учеников будут поочередно или, работая в группе, выполнять задания на компьютере. При использовании мультимедийного проектора появляется возможность проведения фронтальной работы с применением новых информационных технологий в начальной школе. Обязательное сочетание информационно–коммуникационных и здоровьесберегающих технологий позволяет одновременно повысить уровень мыслительной деятельности учащихся и сберечь их здоровье. Этим снимается проблема трудоемкости при работе с компьютером, и у большинства детей повышается мотивация к учебной деятельности.

 

Методика проведения урока с использованием ИТ мало чем отличается от обычного урока, структуру урока тоже менять не требуется. Полноценное использование средств ИТ на уроке достигается при включении в содержание урока работы со следующими ресурсами: 

 

· использование документов MS Word или MS Excel;
· показ презентаций MS PowerPoint (для объяснения материала); 
· использование документов, подготовленных с помощью программного обеспечения доски (для выполнения практических заданий, тестов).

 

ФГОС И ИКТ
 

 

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования — инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ — появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Применение ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрирован
Санкина А.И.
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей