Пт, 20 Сентября 2019, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей начальных классов Черепановского района

Наш опрос
Актуальные темы для семинаров
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТГ "ИКТ в деятельности учителя"

Творческая группа: "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в деятельности учителя начальных классов"

Наша группа:


Санкина А.И. - руководитель ТГ; учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, МКОУ "Медведская СОШ Черепановского района, Новосибирской области
Сайт: http://nachalka1-4.ucoz.ru/ - сайт- победитель (2016 г.) e-mail: a.i.s_75@mail.ru

Бессонова Л.А. - учитель начальных классов МАОУ "СОШ№ 1", руководитель районного МО учителей начальных классов
Кушнина М. А. - учитель начальных классов, МКОУ Зимовская СОШ, Черепановского района, Новосибирской области Сайт: http://n2011.ucoz.ru/
Старченко Г. П. - учитель начальных классов, МКОУ Огнево-Заимковской СОШ, Черепановского района, Новосибирской области 
Капицкая С.А. – учитель начальных классов МКОУ "Верх-Мильтюшинская СОШ"
Кулманакова И.А.- учитель начальных классов МАОУ "СОШ№ 3"
Михалева С. В.- учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 3" http://mihaleva.info 
Шушкова С. А. – учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3

Приказ о проведении районного конкурса «Фестиваль уроков с использованием средств ИКТ» среди учителей начальных классов Черепановского района 

В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов (презентаций, ЦОР, ЭОР и других ресурсов) целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О автора и размещением активной ссылки на сайт автора.

Участники предоставляют на конкурс материалы в бумажном варианте (технологическая карта урока) с приложением на электронном носителе (1. технологическая карта урока, 2. презентация или тест, тренажер, видео-фрагмент сюжета, скрин-шоты и пр.). Данные материалы размещаются в файловой папке с мультифорами.

Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.Конкурсные работы должны соответствовать выбранной номинации, критериям.

1. Номинация «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока». Участники Конкурса предоставляют разработки учебного занятия с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска, телефон и т.п.), сетевых сервисов или различных интерактивных творческих сред (ЦОР, ЭОР, УМК «Кирилл и Мефодий», онлайн-платформа Учи.ру и др.). Можно использовать как свои авторские разработки, так и уже существующие образовательные ресурсы сети Интернет, с указанием ссылки на авторство!!!. На Конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке.

2. Номинация «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке». Участники Конкурса представляют разработку учебного занятия по организации проектной деятельности (школьных проектов, проектных задач, исследований, разработанных с использованием ИКТ), с указанием количества часов.

Конкурс проводится в 3 этапа:
I этап – с 03.12.2018 по 11.01.2019 – приём заявок и конкурсных работ;
II этап (заочный) – с 16.01.2019 по 18.01.2019 – экспертиза (оценка) конкурсных работ;
III этап (очный) – c 23.01.2019 по 30.01.2019 – мастер-классы, презентация уроков, подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

Критерии оценки конкурсных материалов :

1.       ИКТ-компетентность (оценка презентации, максимальный балл по каждому критерию – 3).
1.1.    Оформление презентации (содержание презентации выдержано в едином стиле: стиль, графика, дизайн не противоречит содержанию презентации).
1.2.    Целесообразное использование графических объектов (соразмерность, расположение и четкость рисунков, картинок, фотографий, анимационных объектов).
1.3.    Грамотность и размер текста (Отсутствие грамматических и других ошибок. Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами, единый тип Times New Roman, Arial или др, цвет и размер шрифта).
1.4.    Целесообразное использование дополнительных эффектов (смена слайдов, анимационные и звуковые эффекты, мультипликации, фрагменты фильма).
1.5.    Вставка объектов и их чёткость (наличие иллюстраций, схем, таблиц по необходимости).
2.       Оценка учебного занятия (максимальный балл по каждому критерию – 3).
2.1.    Целесообразность использования ИКТ для реализации поставленной цели.
2.2.    Влияние ИКТ на результативность, мотивацию обучающихся, самостоятельную работу обучающихся. Достижение поставленной цели урока.
2.3.    Реализация деятельностного подхода к обучению (чередование видов деятельности обучающихся на уроке).
2.4.    Развивающая направленность урока (новые знания в использовании ИКТ-ресурсов).
2.5.    Содержание методических комментариев. Доступность изложения и практическая направленность использования ресурса.
2.6.    Способы контроля и оценки уровня достижений.
2.7.    Соответствие программных средств, используемых на уроке возрастным особенностям, уровню подготовки обучающихся, практическая направленность.
2.8.    Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
2.9.    Возможность распространения и внедрения.
2.10.  Культура оформления конкурсной работы.
3.       Оценка мастер-класса или презентации учебного занятия.
3.1.    Оценка общей структуры урока.
3.2.    Мотивация урока.
3.3.    Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
3.4.    Методическая компетентность.
3.5.    Работа учителя на уроке.
3.6.    Работа учащихся на уроке.
3.7.    Результаты.
3.8.    Рефлексивный этап.

Победители, призеры Конкурса награждаются дипломами, участники – сертификатами за участие. Участники заочного этапа, набравшие до 30 баллов получают сертификат за участие. Среди участников, набравших от 31 до 45 баллов определяется участники очного этапа. Среди участников очного этапа, набравших более 55 баллов (суммарный балл заочного и очного этапов) определяются победители и призеры.

Рекомендации по оформлению презентации

  1. Один слайд на 1.5-2 минуты урока. Не перегружать текстом. Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 8-10. Общее количество слайдов для учащихся начальных классов на 1 урок – 4-6 или 7-8.
  2. Использование рисунков, фотографий (не более 2-3 рисунков на слайд) хорошего качества и без искажений пропорций (вытянутые) и без белого фона.
  3. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
  4. Единство стиля презентации и оптимальное сочетание цветовых решений фон-текст, фон-графические объекты: вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона, сжатый, информационный способ изложения материала, не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде
  5. Единый стиль оформления текста: плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.), размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и 18-24 пунктов для основного текста, не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  6. Целесообразность использования анимационных объектов, звуковых и прочих эффектов
  7. Недопустимые в учебном процессе орфографические и стилистические ошибки.

 

Приглашаем учителей с методическими наработками по направлению работы группы.


МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ посредством создания районной творческой группы «ИКТ в деятельности учителя начальных классов»


ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ 

Занятие.  «Информационно-образовательная среда: планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Скачать презентацию». 
Практическое занятие: "Работа в Excel".

Практическое занятие «Создание интерактивных тестов средствами Power Point». Скачать шаблон. Формат Power Point


Первые уроки:

1.Как создать рисунок с помощью графического редактора. Автор: Санкина А.И.

2.Устройство компьютера. Техника безопасности в рисунках. Автор: Санкина А.И.

3.Ошибки при создании презентаций к уроку. Автор: Кушнина М.А.

 

24 августа прошел районный семинар, на котором наша творческая группа предоставила опыт работы. Смотрите материалы на странице нашей ТГ "Семинары"

Создание программы "Сводная ведомость учета успеваемости и посещаемости". Скачать шаблон. Формат Excel

Прием заявок и конкурсных материалов Конкурсной комиссией. Определение победителей конкурса

Подведены итоги районного конкурса "Фестиваль уроков с использованием ИКТ"-2014


Все участники конкурса представили технологическую карту или конспект урока, презентации. В качестве положительных результатов можно отметить, что уроки победителей конкурса соответствуют требованиям использования ИКТ на уроках:

  • целесообразность использования ИКТ для реализации поставленной цели;

  • ориентированы на образовательные результаты, их контроль и оценка уровня достижений;

  • применение средств ИКТ чередуется с различными видами деятельности обучающихся;

  • реализован деятельностный подход;

  • культура оформления конкурсной работы;

  • полнота и оригинальность использования возможностей мультимедиа-ресурсов, качество программных продуктов;;

  • наличие здоровьесберегающей среды на уроке.

Конкурсная комиссия отметила следующие недостатки представленных материалов:

  • цель в уроке должна быть одна, а не несколько (отвечать на вопрос что? или что делаете?);

  • задачи к уроку должны быть реализуемые, которые ведут к результату за урок;

  • отсутствует раскрытие содержания этапов урока с методическими комментариями, обоснованием используемой на уроке методики использования ИКТ, результаты этапов урока и практического применения ИКТ;

  • не раскрыта деятельность детей на уроке;

  • не созданы условия на уроках для активной деятельности обучающих, на развитие,  их умений добывать знания, находить нужные примеры, аргументы с применением ИКТ;

  • отсутствует наличие методических рекомендаций по применению ЭОРов, форма использования программного обеспечения;

  • не соблюдены санитарно – гигиенические требования;

  • Нет четкости в графических объектах, разные шрифты как по размеру, так и по цвету в слайде.

Конкурсанты не учитывали рекомендации, которые были по результатам предыдущего конкурса.

Проводим консультации. Задавайте вопросы, постараемся ответить.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей