Меню сайта
Наш опрос
|
Школа полного дняШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ или под крышей "дома" одного Школа, которая работает в режиме «полного» дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом” жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. Педагогический штат школы, как правило, дополняется педагогами дополнительного образования, психологами, воспитателями групп продленного дня и другими специалистами. Такая работа школы в режиме «полного» дня позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода. Ребенок, занимаясь в «Школе полного дня» может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно.В рамках программы стоит задача дать детям в школе не только "качественное образование – каждому ребенку”, но и соответствующее воспитание, что позволяет повысить роль воспитания в образовательном процессе, в социализации детей, активном включении детей в социальную практику, в общественно-значимую деятельность...Далее. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы. ПРОЕКТ Григорьева Д.В. Презентация "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Григорьев Д.В. Методические рекомендации к разработке программы внеурочной деятельности Должностная инструкция учителя начальных классов во внеурочное время Внеурочная деятельность включает следующие виды работы учителя начальных классов с учащимися: - осуществление функций классного руководителя; - консультации и дополнительные занятия (высокомотивированные, слабо мотивированные); - неаудиторная предметная деятельность: подготовка к олимпиадам, конкурсам, смотрам, кружковая работа и др.; - подготовка дидактического материала и наглядных пособий к урокам; - подготовка к урокам и другим видам учебных занятий; - руководство деятельностью учащихся по осуществлению проектов. |
Поиск
Архив записей
|