Таблицы предметных результатов ученика - Система оценивания - Семинары - Каталог файлов - Сайт учителей начальных классов Черепановского района
Вт, 06 Декабрь 2016, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей начальных классов Черепановского района

Наш опрос
Какой УМК выбрали для реализации ФГОС НОО? Спасибо!
Всего ответов: 1548
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Семинары » Система оценивания

Таблицы предметных результатов ученика
[ Скачать с сервера (22.0Kb) ] 28 Декабрь 2014, 14:40

Таблицы предметных результатов может вести не только учитель, но и ученик (в приложении). В «Личной карте ученика" в Портфеле достижений размещены эти таблицы. Они не является отчётным документом. Это инструмент для развития самостоятельности и самоорганизации школьника. Наши ученики фиксируют в таблицах свои образовательные достижения в виде:

·         отметок (за контрольные работы, за отдельные задания, проекты и т.п. 2-4 классы),

·         самооценок (слов-характеристик, знаков 1 класс):

Оцени свои знания, умения по основным разделам на начало изучения темы и на конец года.

(зеленый цвет) – усвоил, не испытываю трудностей,

(жёлтый) – иногда испытываю трудности,

(красный) – надо поработать, поучиться.

Осознание данной информации, её регулярное пополнение позволяет ученику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.

4) Как научить учеников ИНОГДА пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ результатов?

1-й шаг. В конце четверти выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов в дневниках.

2-й шаг. Предложить ученикам прочитать первое умение в таблице результатов и устно привести примеры, когда и в каких заданиях им требовалось это умение.

3-й шаг. Попросить учеников: «Самостоятельно оцените, насколько вы этому научились – поставьте «+» или не ставьте «+». Или попросить учеников поставить себе отметку по принятой в классе шкале. Например: «5» (делаю это отлично, без ошибок), «4» (делаю это хорошо, иногда с ошибками) и т.д.

4-й шаг. Обсудить с учениками, на проверку каких умений были направлены задания контрольной работы. Показать, как поставить их номера в таблицы результатов в своих дневниках.

5-й шаг. Раздать ученикам контрольные работы (с выставленными отметками) и попросить их перенести отметки в соответствующие графы таблицы результатов в дневниках. Примечание: в первый раз многим ученикам придётся помогать, дополнительно объяснять, что и куда надо поставить.

6-й шаг. Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами контрольной работы и сформулировать вывод: «Какие у меня достижения и что мне надо сделать лучше?»

7-й шаг. Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Подчеркнуть: «Сейчас каждый из вас ставил перед собой цель, которую надо достичь в следующей четверти».

Таким образом, работая с таблицами предметных достижений учитель наглядно сможет увидеть на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

Приложение:

Оценка предметных результатов по русскому языку в 3-4 классе. Скачать.

Оценка предметных результатов по математике в 3-4 классе. Скачать.

Категория: Система оценивания | Добавил: Lena | Теги: таблицы предметных результатов
Просмотров: 3052 | Загрузок: 669 | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск