ОТВЕТЫ: 1. Эта проблема в настоящее время
находится в стадии разработки конкретных механизмов. Основной акцент в подходах
делается на определение структуры и системы показателей так называемых
личностных результатов. Следует отметить, что по этой группе результатов,
согласно Требованиям стандартов, не фиксируются и не оцениваются
персонифицированные данные. В ходе оценки исполнения стандартов изучаются и
анализируются агрегированные данные, позволяющие делать выводы исключительно в
адрес системы образования и региональных систем образования. 2.
Внеурочная деятельность в
соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, механизм
финансирования ее реализации определяется ФЗ «Об образовании».
ФЗ «Об образовании», ст.29 П. 6.1) обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации
основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные
пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,
осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами,
установленными законами субъекта Российской Федерации 3.
БУП не является нормативным
документом, а имеет рекомендательный характер. При формировании программ
введения ФГОС следует руководствоваться приказом Минобрнауки №373 от 6 октября
2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
Приложение к приказу, ст. 19.3.
«Учебный план начального общего образования.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3210 часов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до
1350 часов».
Здесь указаны 1350 часов за 4 года обучения. ОУ самостоятельно решает, как
распределять эти часы по годам обучения, как должны быть сформированы группы и
т.д.
|