Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Локальные акты образовательной организации
Реестр примерных адаптированных основных общеобразовательных программ
Методические рекомендации проектирования АОП для УО(ИН) (Горбунова А.Ю., кан..пед.наук, НИПКиПРО)
Методические рекомендации и материалы для педагогических работников
Методические рекомендации для специалистов ПМПК «Создание специальных образовательных условий для детей с тяжёлыми нарушением речи»
Методические рекомендации для специалистов ПМПК «Создание специальных образовательных условий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Методические рекомендации для специалистов ПМПК «Создание специальных образовательных условий для детей с задержкой психического развития»
Методические рекомендации для специалистов ПМПК «Создание специальных образовательных условий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Методические рекомендации для специалистов ПМПК «Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в соответствии с современными требованиями законодательства»
Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ часть №1, часть №2
Методические рекомендации по формулированию логопедических заключений
Методические рекомендации по формулированию психологических заключений
Методические рекомендации по формулированию заключений учителя-дефектолога
Методические рекомендации по организации работы, направленной на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. (Материалы с сайта «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» http://concord.websib.ru/)
Организация учебного процесса с детьми с ОВЗ
Рекомендации педагогам начальных классов
1. Объясняйте ученику с особыми образовательными потребностями его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком приложенных усилий. И тогда ребенок, сможет избежать тревожности (тревожность это тормоз в мотивации к обучению) и улучшит свои показатели. Продолжайте убедительно хвалить его и ставьте в пример классу, если есть хоть и небольшие достижения.
2. Воспитывайте у школьника уважение к умственному труду.
3. Несмотря ни на что, приучайте ученика готовить домашнее задание. Это самая главная мера, предупреждающая отрицательное отношение к учебной деятельности. Здесь уместно применение блиц-опросов без отрицательных оценок.
4. Рекомендуйте родителям консультироваться с вами по подготовке домашнего задания. Попросите не перегружать ребенка выполнением домашнего задания, если «не идет». Продолжительность домашней подготовки не должна превышать 2 часов.
6. Будьте максимально откровенным.
7. Ваша помощь в решении проблем детей с ЗПР, поддержка их инициативы и начинаний будет принята и оценена.
8. Отмечайте и поддерживайте успехи учащихся в постижении окружающей действительности.
Таблицы, памятки на уроки русского языка и математики (формат WinRAR)
Материалы семинаров на базе "ИМЦ РО" Черепановского района
- Семинар «Нормативно-правовые основы работы ШПМПк. Организация работы консилиума»
- Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ
- Семинар-практикум по теме: «Организация учебного процесса с детьми с ОВЗ"
- Семинар педагогов-психологов по теме "Коррекционно-развивающие занятия"
- Семинар-практикум по теме: «Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенности работы с детьми с ОВЗ»
- Семинар-практикум по теме: «Оценивание предметных и метапредметных результатов по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
- Семинар-практикум по теме: «Планируемые результаты по русскому языку. Оценивание предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе для обучающихся с ОВЗ»
- Семинар-практикум по теме: «Проектирование учебного плана АОП НОО для детей с ОВЗ"