ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ
или под крышей "дома" одного
или под крышей "дома" одного
Школа, которая работает в режиме «полного» дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом” жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. Педагогический штат школы, как правило, дополняется педагогами дополнительного образования, психологами, воспитателями групп продленного дня и другими специалистами. Такая работа школы в режиме «полного» дня позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода.
Ребенок, занимаясь в «Школе полного дня» может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно.В рамках программы стоит задача дать детям в школе не только "качественное образование – каждому ребенку”, но и соответствующее воспитание, что позволяет повысить роль воспитания в образовательном процессе, в социализации детей, активном включении детей в социальную практику, в общественно-значимую деятельность...Далее.
Ребенок, занимаясь в «Школе полного дня» может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно.В рамках программы стоит задача дать детям в школе не только "качественное образование – каждому ребенку”, но и соответствующее воспитание, что позволяет повысить роль воспитания в образовательном процессе, в социализации детей, активном включении детей в социальную практику, в общественно-значимую деятельность...Далее.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
научно-познавательное,
военно-патриотическое,
общественно полезная деятельность,
проектная деятельность.
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы. ПРОЕКТ Григорьева Д.В.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
научно-познавательное,
военно-патриотическое,
общественно полезная деятельность,
проектная деятельность.
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы. ПРОЕКТ Григорьева Д.В.
Презентация "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Григорьев Д.В.
Методические рекомендации к разработке программы внеурочной деятельности
Должностная инструкция учителя начальных классов во внеурочное время
Внеурочная деятельность включает следующие виды работы учителя начальных классов с учащимися:
- осуществление функций классного руководителя;
- консультации и дополнительные занятия (высокомотивированные, слабо мотивированные);
- неаудиторная предметная деятельность: подготовка к олимпиадам, конкурсам, смотрам, кружковая работа и др.;
- подготовка дидактического материала и наглядных пособий к урокам;
- подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;
- руководство деятельностью учащихся по осуществлению проектов.
- консультации и дополнительные занятия (высокомотивированные, слабо мотивированные);
- неаудиторная предметная деятельность: подготовка к олимпиадам, конкурсам, смотрам, кружковая работа и др.;
- подготовка дидактического материала и наглядных пособий к урокам;
- подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;
- руководство деятельностью учащихся по осуществлению проектов.