Вс, 22 Декабря 2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей начальных классов Черепановского района

Наш опрос
Актуальные темы для семинаров
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Семинары » ФГОС НОО

Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа
[ Скачать с сервера (3.95 Mb) ] 20 Марта 2014, 20:03

Комментарии к презентации «Школа 2100…» семинар 24 октября 2013 года

2.Обычно 99% аудитории – за стихийное бедствие. Это нормально. Т.к. любые новшества в образовании в последние годы оборачиваются для учителя увеличением числа бумаг. В этом бумажном море топятся светлые идеи. Так и со ФГОС. Однако идеи там СВЕТЛЫЕ. Поэтому авторы 2100, все-таки за то, что это «алые паруса» – осуществление мечты.

3. Традиционный взгляд на школу состоит в том, что она должна давать прочные знания. Но в современных условиях, когда количество новой информации постоянно возрастает, такой подход становится ограниченным.  Стандарт второго поколения впрямую говорит о смене образовательной парадигмы и о новом образовательном результате – развитии личности. Знание становится средством, а не целью.

4.При решении любой проблемы человек пытается ответить себе на ряд вопросов. Какие  же Вы ставите перед собой вопросы, если хотите чего-то добиться?

5. Что хочет рассказать нам данная карикатура? А не напоминает ли она картинку из школьной жизни?

Можно ли старыми способами «вложить» в голову ребенка все возрастающее количество информации? 

6.Печальный облик представляет образовательный процесс в виде отдельных предметов, если нет согласия между педагогами школы. Что же испытывает сам учитель в данной ситуации, какой получается результат работы учителя?

 

7.Можно подумать, что ничего нового! Все эти красивые слова говорились и раньше. ОДНАКО если вчитаться – то результат теперь описан не в виде ЗНАНИЙ, а в виде ДЕЙСТВИЙ! ТЕПЕРЬ ЭТО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ – Т.Е. ЭТО БУДЕТ НЕ НА СЛОВАХ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, А РЕАЛЬНО ПОТРЕБУЕТСЯ НА ДЕЛЕ.

8.Этот слайд – краткое знакомство со «Школой 2100» – как с системой. От чего к чему она строилась. От научных идей академика А.А.Леонтьева, вокруг которых объединился авторский коллектив (на экране фото только Совета координаторов – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, С.А.Козлова, Д.Д.Данилов, А.В.Горячев, А.А.Вахрушев; и научный руководитель системы – академик РАО Д.И.Фельдштейн). Далее подбирались и создавались технологии и учебники для реализации идей. Вокруг этих целей и средств объединялись люди, которым это близко. 

9.В противовес идее приоритета знаний мы всегда рассматривали знания и умения как средство развития личности. И не случайно в решении бюро Президиума РАО от 16 ноября 2005 года в качестве важнейшего достижения Образовательной системы «Школа 2100» было отмечено, что «авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы».

         Премии Правительства РФ в области образования удостоена группа ученых, разработавших и сумевших практически реализовать и внедрить в практику массовой школы Образовательную систему нового поколения «Школа 2100»!
Никогда в истории России столь высокая награда не присуждалась за создание новой образовательной системы.

10.Еще с 1996 года под руководством академика А.А.Леонтьева Образовательная система «Школа 2100» провозгласила новую цель образования. Вместо господствующей в те времена идеи приобретения системы прочных фундаментальных знаний, образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые  в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

11.Чтобы новый образовательный результат не оставался благим пожеланием, коллектив Образовательной системы «Школа 2100» простроил новые цели вплоть до конкретных действий на уроке -  выполнения развивающих учебных заданий. Эти задания служат фундаментом, гарантирующим реализацию предметных целей, а те в свою очередь способствуют выработке общеучебных умений, которые непосредственно приводят к выращиванию функционально грамотной личности.

12.Рост информации требует формирования умения работать с ней. Для этого учебник не должен включать лишь краткое изложение единственной точки зрения, а быть похожим на жизнь, в которой нам постоянно приходится искать и находить нужную информацию, учиться выбирать.

13.Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены, как и жизнь, в соответствии с принципом минимакса: они включают не только обязательный для усвоения минимум, но и максимум. Обучаясь находить минимум школьники учатся работать с  информацией, а максимум позволяет интересующемуся ученику найти свою зону ближайшего развития и учиться по своей образовательной траектории.

14. Содержание всех учебников по каждой предметной области, написанное едиными авторскими коллективами, преемственно связано на всех ступенях обучения, что позволяет обеспечить развитие школьников средствами всех предметов.

15.  ВЫВОД – КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД? 

Категория: ФГОС НОО | Добавил: Lena
Просмотров: 1371 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск