Автор: Пузанова О.А., учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Спасители земли русской. (3 урок в теме: «Образование Древнерусского государства»).
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная
Участники: обучающиеся 3 класса
Базовый учебник: Окружающий мир Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2. Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, Самара: Издательство «учебная литература»; Издательский дом «Фёдоров», 2014г
Цель: создание условий для изучения образования Древнерусского государства, патриотическое воспитание.
Планируемый результат обучения:
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к изучению истории Российского государства
– осознание своей сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
– сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– контролировать и оценивать свои действия в ходе работы в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
Обучающийся получит возможность
– анализировать, делать выводы.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, работать с «лентой времени»;
– выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).
Обучающийся получит возможность узнать:
– об истории Древней Руси,
– имена исторических личностей: Евпатий Коловрат, Александр Невский, связанные с ними события;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– строить высказывание в соответствии с учебной задачей;
– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание
– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной;
– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– использовать речь для планирования своей деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, русский язык.
|