Вс, 22 Декабря 2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей начальных классов Черепановского района

Наш опрос
Актуальные темы для семинаров
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурсные уроки » Разработки уроков

"Имя существительное". 3 класс
[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] 21 Марта 2014, 20:27

Тема:  «Имя существительное».

Цель: закрепить изученные знания по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

  • формировать умение изменять имена существительные по падежам;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать умение формулировать цели своей деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, умение слышать и слушать.

 

В класс дети заходят под песню «Классная компания»

І. Организационный момент: ( посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

С каким настроением вы пришли на урок, если хорошее – нарисуйте солнышко, если не очень хорошее – нарисуйте тучку, плохое – тучку с дождём. (Дети на доске показывают своё настроение).

Теперь  настроемся  на работу – откроем свои ладошки и произнесём нашу волшебную фразу «Я хочу много знать».)

ІІ. Актуализация знаний:

Игра « Да или нет». Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя Существительное»

- Имя существительное – это часть речи?

- Имя существительное – отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?

-  Имя существительное – обозначает предмет?

Придумайте  свои вопросы про имя существительное другим группам.

Оценивание.( В табличках в баллах или солнышком…)                     

УУД: познавательные ( осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме).

Коммуникативные ( сотрудничество с учителем и сверстниками).

ІІІ. Самоопределение к деятельности

- Что мы уже знаем про имя существительное? (дети заполняют ромашку в группах. С одной стороны записывают , что они уже знают про имя существительное, с другой стороны – Что ещё хотите знать по этой теме?).

Коллективно все признаки имени существительного делим на две группы т.е. постоянные и непостоянные.  С помощью упражнений в ноутбуке доказывают что число и склонение имён существительных – это непостоянные признаки.

Оценивание.

УУД: регулятивное (постановка темы урока и учебной задачи).

Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставите на урок.

ІІІ. Минутка чистописания. Игра «Доскажи словечко»

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди – ка:

Куст в колючках, будто ёж

Вот и назван … (ежевика) ( на интерактивной доске показываю фото ежевики).

Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким как чистюля … (енот) ( фото енота)

- С какой буквы начинаем писать эти слова?

- Что вы можете сказать  про букву «Е» в данных словах? ( гласная, в начале слова два звука [й, э].

Спишите закономерность: Е ее Е е Е…

- Прочитайте пословицу записанную на доске, объясните смысл: «Есть терпенье – будет и уменье».

- Назовите орфограммы которые  знаете. ( Первое слово…, все слова пишем раздельно и с маленькой буквы, в конце точка, мягкий знак – показатель мягкости  согласного  звука, разделительный мягкий знак, безударная гласная в корне слова).

Оценивание.

ІV.Работа в группах. (назвать признаки падежа по плану Упр.102, стр.57 учебника русского языка).

(каждая группа выбирает по два падежа. Падежи напечатаны на листочках).                        

УУД  коммуникативные

Оценивание.

- работа с ноутбуками. (диск 3 класс «Соединить падежи и вопросы»)

Оценивание.

VІ. Итог. Рефлексия. (Наш урок подходит к завершению, предлагаю выполнить последнее задание. Работа с интерактивной доской  (презентация определи падеж у существительных).

Оценивание.

Итоги урока:

Что мы знали?

Что вы хотели узнать?  Что знали?

- итоговая  работа с оценочной таблицей. (несколько ребят рассказывают о своих успехах на уроке).

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Lena
Просмотров: 4215 | Загрузок: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск