Тема: «Имя существительное».
Цель: закрепить изученные знания по теме «Имя существительное».
Задачи урока:
- формировать умение изменять имена существительные по падежам;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, умение слышать и слушать.
В класс дети заходят под песню «Классная компания»
І. Организационный момент: ( посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.
С каким настроением вы пришли на урок, если хорошее – нарисуйте солнышко, если не очень хорошее – нарисуйте тучку, плохое – тучку с дождём. (Дети на доске показывают своё настроение).
Теперь настроемся на работу – откроем свои ладошки и произнесём нашу волшебную фразу «Я хочу много знать».)
ІІ. Актуализация знаний:
Игра « Да или нет». Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя Существительное»
- Имя существительное – это часть речи?
- Имя существительное – отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?
- Имя существительное – обозначает предмет?
Придумайте свои вопросы про имя существительное другим группам.
Оценивание.( В табличках в баллах или солнышком…)
УУД: познавательные ( осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме).
Коммуникативные ( сотрудничество с учителем и сверстниками).
ІІІ. Самоопределение к деятельности
- Что мы уже знаем про имя существительное? (дети заполняют ромашку в группах. С одной стороны записывают , что они уже знают про имя существительное, с другой стороны – Что ещё хотите знать по этой теме?).
Коллективно все признаки имени существительного делим на две группы т.е. постоянные и непостоянные. С помощью упражнений в ноутбуке доказывают что число и склонение имён существительных – это непостоянные признаки.
Оценивание.
УУД: регулятивное (постановка темы урока и учебной задачи).
Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставите на урок.
ІІІ. Минутка чистописания. Игра «Доскажи словечко»
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди – ка:
Куст в колючках, будто ёж
Вот и назван … (ежевика) ( на интерактивной доске показываю фото ежевики).
Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким как чистюля … (енот) ( фото енота)
- С какой буквы начинаем писать эти слова?
- Что вы можете сказать про букву «Е» в данных словах? ( гласная, в начале слова два звука [й, э].
Спишите закономерность: Е ее Е е Е…
- Прочитайте пословицу записанную на доске, объясните смысл: «Есть терпенье – будет и уменье».
- Назовите орфограммы которые знаете. ( Первое слово…, все слова пишем раздельно и с маленькой буквы, в конце точка, мягкий знак – показатель мягкости согласного звука, разделительный мягкий знак, безударная гласная в корне слова).
Оценивание.
ІV.Работа в группах. (назвать признаки падежа по плану Упр.102, стр.57 учебника русского языка).
(каждая группа выбирает по два падежа. Падежи напечатаны на листочках).
УУД коммуникативные
Оценивание.
- работа с ноутбуками. (диск 3 класс «Соединить падежи и вопросы»)
Оценивание.
VІ. Итог. Рефлексия. (Наш урок подходит к завершению, предлагаю выполнить последнее задание. Работа с интерактивной доской (презентация определи падеж у существительных).
Оценивание.
Итоги урока:
Что мы знали?
Что вы хотели узнать? Что знали?
- итоговая работа с оценочной таблицей. (несколько ребят рассказывают о своих успехах на уроке).
|