Диагностика Предшкольная пора + - Стартовая диагностика - Диагностика - Каталог файлов - Сайт учителей начальных классов Черепановского района
Вт, 06 Декабрь 2016, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей начальных классов Черепановского района

Категории раздела
Наш опрос
Какой УМК выбрали для реализации ФГОС НОО? Спасибо!
Всего ответов: 1548
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Диагностика » Стартовая диагностика

Диагностика Предшкольная пора +
[ Скачать с сервера (550.0Kb) ] 20 Август 2014, 20:12

Фронтальное обследование[1]

Приложение Б (для педагога)

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Задание 2

Цель. Выявление умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий.

Задание 3

Цель. Выявление умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий.

Задание 4

Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Задание 5

Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Задание 7

Цель. Выявление способности ребенка точно копировать образец.

 

Задание 8

 

Результатом фронтального обследования детей является заполнение бланка обследования. Такая диагностика имеет прогностическое значение, позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить.

Социально-психологический блок

Приложение В

(для психолога)[2]

Изучение коммуникативных умений дошкольников 5-6 лет

Подготовка исследования. Приготовить силуэтные изображения рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей.

Проведение исследования

Первая серия. Двум детям дают по одному изображению рукавички и просят украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Психолог поясняет, что сначала они должны договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Дети получают по одинаковому набору карандашей.

Вторая серия. Аналогична первой, но детям дают один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться.

Обработка данных

Анализируется, как протекало взаимодействие детей в каждой серии на основе визуального наблюдения психолога. Дается суммарная качественная и количественная оценка по следующим критериям:

Критерии

3 балла

2балла

1балл

1.

Умение договариваться, приходить к общему решению

Убеждают

Уговаривают

Заставляют

(или не договариваются)

2.

Осуществление взаимного контроля

есть

есть частичный

нет

3.

Отношение к результату деятельности – своему и партнера

«Мы оба хорошо сделали»

«Я сделал лучше»

«Мне все равно, что получилось»

4.

Наличие взаимопомощи

есть

есть частичная

нет

5.

Рациональное использование средств деятельности

есть

есть частично

нет

 

[1] Для проведения фронтального обследования каждому ребенку  необходимо иметь набор карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой.

[2] При отсутствии психолога в образовательном учреждении социально-психологический блок диагностирует педагог предшкольного образования

Категория: Стартовая диагностика | Добавил: Lena
Просмотров: 1329 | Загрузок: 320 | Рейтинг: 5.0/2
Вход на сайт
Поиск