Материалы предоставлены Щенниковой С.Н., учителя начальных классов МОУ Медведской СОШ. Выступала на семинаре в Пушнинской СОШ
Создание проблемных ситуаций как один из мотивов изучения нового материала.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь».
Конфуций
Одной из проблем, волнующей нас как учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям. Решение этих задач опирается на мотивационную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, а иногда и за подарки. Но любой из этих мотивов со временем исчезает. Поэтому я формирую учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Делать из урока в урок одно и то же неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес.
|