Введение.. 4
1. Организация эксперимента в образовательном учреждении.. 5
2. Оценка образовательных достижений учащихся 1 классов.. 6
2.1. Оценка образовательных достижений учащихся по математике. 6
2.1.1. Характеристика итоговой работы.. 6
2.1.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия. 9
2.1.3. Рекомендации учителю по проведению итоговой работы по математике и оценке выполнения итоговой работы по математике. 12
2.2. Оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку. 15
2.2.1.Характеристика итоговой работы.. 15
2.2.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия. 18
2.2.3. Рекомендации по проведению итоговой работы по русскому языку. 20
2.3. Оценка образовательных достижений учащихся по чтению.. 22
2.3.1.Характеристика итоговой работы.. 22
2.3.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия. 24
2.3.3. Рекомендации по проведению итоговой работы по чтению.. 27
3. КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ДЛЯ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ 27
3.1. Общие рекомендации по проведению методик. 28
3.2. Методика выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности («Настроение») 29
3.3. Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейна. 31
3.4 Карта первоклассника. 34
3.5. Анкета для родителей. 34
4. Обработка, анализ и интерпретация данных, полученных в эксперименте 36
4.1. Обработка данных. 36
4.2. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговых работ.. 37
Приложение 1. Система идентификации объектов и субъектов мониторинга. 39